#проектПроводник
Сцена двадцать вторая
"На закате негромко хлопнула калитка палисадника. Вера Васильевна, сидевшая с вязанием у окна, подняла глаза и охнула:
- Вот это сюрприз!
Сунув лежавшего рядом Дживса подмышку и подхватив корзинку с вязанием, она быстро унесла все это в другую комнату.
- Посиди пока тут. И тихо мне!
***
- Мам! Мама, ты где? - в голосе мужчины послышались едва заметные нотки тревоги.
- Да здесь я, здесь, - ворчливо ответила Вера Васильевна, выходя из спальни. - А ты какими судьбами? Вчера ж только виделись.
- Мам… - мужчина замялся и как-то неловко, криво сел на ближайший стул. - Я к тебе с новостями. Хорошими!
- Н-да? И что же это за новости, которые по телефону сказать нельзя и до выходных потерпеть не могли?
- Мам, мы переезжаем к тебе!
- Что вы делаете, сынок? - опешила Вера Васильевна, грузно опускаясь на диванчик.
- Переезжаем к тебе.
- А на кой вы мне тут сдались? У меня налаженный быт, размеренная жизнь, телевизор громко работает по вечерам. Да и напоминаю, комнат-то всего две. И кухня. Где размещаться планируете? Я уж молчу про работу, учебу и прочее.
Мужчина вздохнул
- Мам, мы с Милой вчера весь вечер не могли успокоиться и все обсуждали твое житье, скорую. Никаких нервов не хватит у нас постоянно за тебя переживать. Ты от сада уезжать не хочешь, значит мы сами приедем в этот сад.
- И три часа по пробкам на работу? - ехидно поинтересовалась пожилая женщина. - А потом столько же с работы? Да, спальня вам не понадобится, станете в машине спать. Как раз пару часов до выезда.
- А вот и нет! Я недаром вечером приехал, потому что днем мы все дела утрясали. Наша с Милой работа вполне позволяет выполнять ее на удаленке. А уж один присутственный день в офисе каждый из нас переживет. На электричке доедем, в крайнем случае.
- Так, молодцы. Тут вы подсуетились. И даже интернет здесь есть, чтобы Вадик не скучал летом. Хорошо подготовились. А учиться Вадик будет тоже на удаленке?
- А вот и нет! - сын Веры Васильевны азартно хлопнул в ладони. - Тут вообще пазл сам собой сложился. Сейчас модно элитные лицеи открывать за чертой города, чтобы и зелень, и спортивные площадки. Так вот, через пару улиц от тебя есть совершенно потрясающая гуманитарная гимназия, куда Вадик сам рвется. И его берут! И друзья его, с которыми он лето проводит, многие там учатся!
- А денег-то у тебя хватит на гимназию? Или ваши зарплаты и мою пенсию будем директору носить каждый месяц?
- Мам, ты уж совсем плохого мнения обо мне, - сын даже обиделся.
- Ну хорошо, почти все мои аргументы вы разбили, остался один - мы как ютиться в этом домишке будем?
- А мы не будем! Ну потеснимся недолго первое время, а так, сейчас есть услуга быстрой сборки домов. Самый простой нам за месяц соберут, как раз до холодов успеем. Участок-то большой. Ты и автономность сохранишь, но и мы под боком будем.
Вера Васильевна молчала. Ее сын оставался собой - обстоятельный, предусмотрительный. Сначала все спланировал, учел, только потом приехал с предложением.
- Ну что, мам? Примешь наш табор на свой участок?
- Да что с вами делать, - Вера Васильевна махнула рукой. - Приезжайте
- Тогда сейчас я поехал. Надо обо всем договариваться, организовывать, чтобы скорее уже перебираться.
***
Мужчина уехал уже пятнадцать минут назад, а Вера Васильевна сидела рядом с котом и гладила его по спине.
- Ну что, Дживс, всего-то денек мы с тобой и прожили. Но не могу я тебя оставить - аллергия у внука, сильная. А он в доме крутиться все равно постоянно будет. Конечно, они не завтра приедут, но я боюсь сильнее к тебе привязаться.
Женщина помолчала.
- Ты не бойся, я найду тебе отличных хозяев! В накладе не останешься.
Бабуля взяла трубку телефона и нажала на кнопку быстрого набора:
- Нина? Ну что, долг платежом красен. Мои-то решили ко мне перебраться, на совсем. Придется тебе Дживса к себе забрать.
На той стороне линии послышалось сбивчивое и экспрессивное бурчание. Дав подруге выговориться, Вера Васильевна хмыкнула:
- Ты мне зубы не заговаривай. Вы вон каких проглотов кормите, уж маленькому котику еды найдется. А Витек твой, мне думается, и крокодила бы спас, в ванну поселил, если бы нашел где на дороге. Так что давай, приходи, забирай.
Положив трубку пожилая женщина поднялась, открыла комод и полезла в его самые дальние недра. Наконец, она достала откуда-то из угла потертую лаковую шкатулку. В ней не было ничего, кроме старого,добротного, но уже слегка потертого ошейника.
Вера Васильевна надела украшение на кота:
- Тебе на память обо мне. И обещаю, таблетки пить буду исправно, не стану забывать.
Глаза Ромера, смотревшего в другую сторону, вдруг вспыхнули зеленым огнем.
~~~
Междумирье.
- Ромер! Эй, Ромер! Ты чего??!
Марк, наблюдавший всю эту сцену встрепенулся
- Фонари погаси, человека напугаешь.
Но Ромер только отмахнулся лапой. Все его тело стало натрянутой струной, каждое движение выражало крайнее нетерпение. Казалось, дунешь - и он стрелой сорвется и помчится в только ему известном направлении…
- Ромер!! Тебя скипидаром намазали? Сидишь, подпрыгиваешь.
- Быстро дотянись до Роджера, у тебя с ним связь крепче, чем с Джимом. И скажи, чтобы оба сидели дома и не вздумали на очередную вылазку собраться... Ну да где же она????!!!
***
- Ну вот и я, - Нина Семеновна зашла в дом. - Давай кота и все, что к нему прилагается. Витек там счастлив до соплей, сказал, по дороге домой за каким-то суперкормом для кота заедет.
- Переноски нет, так что я тебя провожу, - сказала Вера Васильевна. - Бери уже ты сразу его на руки, чтобы к тебе привыкал, а я скарб прихвачу. Я его Дживсом звала, но вы можете что-то другое придумать. Он не успел привыкнуть.
По улице СНТ шла забавная процессия: пожилая женщина с котом на руках, который нетерпеливо крутил головой, и вторая с ворохом платков, вязаных и недовязанных ковриков.
Они зашли в дом. Нина Семеновна опустила кота на пол, и тот молнией исчез из поля зрения.
***
- Да где вы есть-то? - бурчал Ромер, проверяя каждую комнату. Наконец, он добрался до задней крытой террасы. Оба самоеда, развалившись на полкомнаты, пережидали там внезапную осеннюю жару.
- Нашел, - выдохнул Ромер и рванул к Роджеру. Пыхтя и мурча он долго укладывался к такому удивлению собак, что те застыли изваяниями. Наконец Ромер нашел удобную позу, положив подбородок на лапу Роджера. И блаженно затих, зажмурившись…"
Продолжение следует…
Ссылка на сцену 21: https://vk.com/murzatai?w=wall-199480790_35434
Иллюстрация Роман Дакиан soft Blender|Photoshop